switch to english


История и цели создания фирмы "Шоу-син. Звезда Долголетия".
Лаборатория для создания новых товаров.

Создание новых товаров - самая древняя профессия на Земле. Даже хрестоматийные "древнейшие" товары (профессии) появились после того, как кто-то сформулировал их необходимость. В любом случае "вначале было слово", но ему, безусловно, предшествовала мысль. Именно процесс мышления, как инструмент производства нового, лежит в основе формирования фирмы "Шоу-син. Звезда долголетия" - лаборатории для создания новых товаров.
Энгельс в свое время очень точно отметил, что когда в промышленности возникает потребность, то она двигает науку быстрее, чем десятки университетов. Эти слова применимы и к области творчества вообще, а технического - особенно. Потребность в методах поиска обострилась в промышленности во время второй мировой войны. Вспомним, что когда появились ракеты, системы борьбы со скоростной авиацией (решение этой задачи дал толчок к созданию ЭВМ), в США, в СССР, в Германии - проекты атомной бомбы. Эти проекты потребовали не только широко привлечь ученых к решению технических задач. Срочно понадобились изобретения. Поэтому в начале соро-ковых годов в разных промышленно развитых странах независимо друг от друга, инженеры и исследователи, работающие в различных отраслях техники, начинают пред-лагать "усовершенствования" поискового труда - первые "промышленные" способы поиска новых технических решений. В это время появляются мозговая атака Алекса Осборна, морфологический анализ Цвикка. Их в настоящий момент развито много - и опирающихся на оптимальную логику анализа: АРИЗ (алгоритм решения изобретательских задач), функционально - физическая методика (метод Р.Коллера); и опирающихся на эвристические подходы: синектика, "фундаментальный метод проектирования Мэтчетта" и т. д. Например: "морфологический анализ Цвикка".
Автор этого метода поиска Ф.Цвикк - известный швейцарский астроном, не дал развернутого определения поня-тия "морфологический анализ". Он лишь указал, что это метод нахождения всех вариантов решения проблемы. Впервые морфологический анализ был применен для реше-ния технических задач в 1942 году, когда Ф.Цвикк начал разрабатывать ракетные двигатели в фирме "Аэроджент инжиниринг Корпорейшн". Если попытаться коротко пояснить основную идею этого метода (потому что ниже она будет продемонстрирована на примере), то достаточно вспомнить высказывание известного поэта Поля Верлена: "Чтобы изобретать - надо быть в двух лицах. Один образует сочетания, другой - выбирает". Т. е. идея этого анализа состоит в том, что при проектировании нового изделия можно попытаться его заранее обусловленные потребительские свойства, "расчленив" на составляющие, представить в виде альтернативного набора вариантов, что приводит к построению морфологической матрицы, каждый элемент которой анализировался "вручную", т.е. "головой". На конкретных примерах он показал эффективность этого метода. В 1943 году он построил морфологическую матрицу для реактивных двигате-лей, работающих на химическом топливе, которая содержала 576 возможных вариантов, в том числе и схемы сверхсекретных тогда немецких самолета - снаряда ФАУ-2 и ракеты ФАУ-1. Здесь можно провести такую аналогию.
Менделеев, работая над упорядочением системы химических элементов, не ставил перед собой цель, непосредственно связанную с открытием новых "кирпичиков вселенной", но классифицировав эле-менты, построив их в матрицу, он смог предсказать свойства нескольких неизвестных элементов. И вскоре, как известно, они были найдены экспериментаторами. По утверждению Ф.Цвикка (1961 год) более 70 крупных промышленных фирм используют его метод при решении разнообразных технических задач. Или, например, в Минске в 1990 году был написан пакет программ под названием "изобретающая машина" (ИМ). Автор Валерий Цуриков - ученик хорошо известного Генриха Сауловича Альтшуллера (он же писатель - фантаст Генрих Альтов) президент Всесоюзной ассоциации ТРИЗ (теория решения изобретательских задач). Это комплекс подсистем.
Так, например, подсистема генерации технических решений содержит 8 основных приемов решения задач и 76 "стандартов" теории решения изобретательских задач. В другую подсистему "зашито" более 600 физических, химических и геометрических эффектов, применяемых при решении изобретательских задач. По заявлению самого В.Цурикова интеллектуальный потенциал изобретателя при работе с его пакетом возрастает примерно в 6 тыс.раз. "Мыслительные технологии" имеют самую широкую область применения, столь же широкую, как и сам процесс мышления, и нет ничего удивительного в том, что они находят свое применение даже в области написания детективных романов . Избегая возможной неадекватной реакции со стороны вполне определенных авторов, не стану называть их фамилии, хотя с моей точки зрения, в использовании этих методик нет ничего предосудительного. Это не зачатие жизни в пробирке противоестественным путем, а рычаг или полиспаст, усиливающий мощность творческого интеллекта. В любом случае построение изначальной морфологической многомерной матрицы основано на том способе формализации: кирпичиков для строительства, который придумает тот или иной автор, и качество его первичного подхода определит эффек-тивность конечных результатов.
Областью применения этих методик может быть даже "разработка антитеррористи-ческих мероприятий" на воздушных судах или в метрополитене.
Не стану говорить о специализированных аналитических службах, результаты деятельности которых лежат в сфере интересов промышленной разведки: всего лишь анализ открытых источников…
Эффективность деятельности такого рода определяется способностью инструмента строить прогнозы развития любой отрасли техники на ближайший период. Достоверность прогноза будет находиться в прямой зависимости от качества исходного "информационного массива", т.е. от степени компетентности и кругозора автора "морфо-логической таблицы", опять таки от его умения "разложить все по полочкам" в своих знаниях и уметь их сопрягать со смежными областями.
Описанный метод получения новых технических и дизайнерских решений лег в основу создания фирмы "Шоу-син. Звезда Долголетия", которая задумана как профессиональная венчурная фирма - лаборатория по созданию новых товаров. На первом этапе существования этого проекта разрабатываемыми товарами являются светильники для сада и украшения интерьеров ресторанов, ночных клубов, зданий. Формирование системы для генерации началось в 1998 году. С 1999 года в созданной мастерской доведены до стадии пилотных образцов около 70 полученных решений. Они вошли в каталог фирмы 2000 года. В настоящий момент в эскизах находится более 250 решений, а "система генерации" продолжает предлагать новые продукты.
До сих пор реализация имеющихся решений финансировалась автором. Я надеюсь на то, что полученные промышленные образцы и организованные нами продажи позволят получить необходимые средства для превращения эскизных решений в пилотные, а затем в промышленные образцы.
Только промышленные образцы очень высокого качества могут обеспечить коммерческий успех в продажах, даже если это будет очень высокая цена. Для того, чтобы выпускать их промышленно, нужна своя стекловаренная печь, т.к. все работающие в разумных по дистанции окрестностях печи заняты в 3 смены.
В какой-то момент я начал сомневаться в обоснованности своего подхода в этой работе: отсутствии каких бы то ни было заемных средств. Дело в том, что успешная реализация продаж первых 5 коллекций светильников "Сириус", "Звезда Кельна", "Вифлеемская Звезда", "Кристалл-3", "Кристалл-5" могла бы быть очевидной, если бы был использован комплексный бизнес-план. Речь идет о попытке создания феномена моды, "поветрия" на эти формы. История бизнеса знает многочисленные примеры реализации таких проектов, например, идея игрушечных динозавров (фигурки, картинки, книги по истории, мультфильмы, картонные игрушки для вырезания), Барби (куклы, посуда, одежда, интерьеры) и т.п.
Подразумевая комплексный бизнес-план по теме "Звездчатые многогранники", можно говорить об одновременном появлении на рынке
- бутылочек для пепси-колы в этих формах;
- огурцов, выращенных в этих формах;
- коробок для конфет;
- кусков мыла;
- книжек для самостоятельного склеивания уже раскрашенных картонных форм;
- игрушек "бегающие звезды" с радиоуправлением на основе инерциоидных движителей;
и многое другое: всего 18 пунктов.
Разумеется, реализация "комплексного" бизнес-плана требует совершенно дру-гого подхода к финансированию и подразумевает обращение к специализирующимся в области инноватики финансовым институтам.
Поскольку истинные профессиональные интересы фирмы "Шоу-син. Звезда Долголетия" лежат именно в области создания многочисленных пилотных образцов, то целесообразно было бы найти партнера, способного выполнить роль квалифицированной торгующей фирмы, специализирующейся на продвижении новых товаров, организовав предварительно их промышленное производство.
Не исключено, что у кого-то из получивших это предложение возникнет желание пройти курс обучения морфологическому анализу. Я не имею практического опыта в области преподавания этого предмета, но отчетливо понимаю, что готов эту задачу выполнить, если она будет поставлена. Для этого за основу можно будет взять мою работу 1991 года "Опыт использования квалификационных морфологических номограмм для получения новых патентно чистых проектных решений в области пожарной безопасности специальных объектов".
Подведу итог:
1. У фирмы "Шоу-син. Звезда Долголетия" есть апробированный инструмент для получения новых технических и дизайнерских решений в области создания новых товаров.
2. Описанный инструмент дал около 300 перспективных решений светильников.
3. 70 решений доведены до пилотного образца, авторские права защищены, каталог может быть предъявлен.
4. Фирма готова рассмотреть вопрос о создании еще не сделанных пилотных образцов в интересах третьих лиц и может ознакомить желающих с каталогом "еще не сделанного, но уже придуманного" на условиях опционного соглашения и предоплаты.
5. Фирма может рассмотреть вопрос обучения использованию методов морфологического анализа в проектировании светильников.

6. Фирма "Шоу-син. Звезда Долголетия" может дополнить свой профиль: начать делать пилотные образцы в других областях, если получит такого рода заказ.
7. Фирма ищет партнера, способного взять на себя финансирование строительства стекловаренной печи.
Генеральный директор Даниловский Ю.Э.
Hosted by uCoz